بِسۡمِ ٱللَّهِ ٱلرَّحۡمَٰنِ ٱلرَّحِيمِ

Исламская Умма будет лишена всякой роли в этом мире, пока не обретёт своей государственности   — подобной той, которую установил Посланник Аллаха (с.а.с.)

Абу Малик, Саир Саляма

 

Хвала Аллаху, Обладателю милости, могущества, силы, достоинства и щедрости, Богу небес и земли, возвеличивающему Ислам победой от Себя и унижающему многобожие наказанием от Себя, распорядителю всех дел Своим велением, проливающему милость тем, кто Его благодарит, заманивающему (в ловушку) неверных Своей хитростью, Всесильному над Своими рабами, неспособными противостоять Ему, Который превыше Своих созданий, неспособных конкурировать с Ним, Приказывающему что пожелает, и эти приказы неотвратимы, Правящему чем пожелает, Богатому, в Котором все нуждаются, Сильному, к Которому обращаются за опорой, не нуждающемуся в сотоварище, жене и ребёнке, Который превыше того, чтобы иметь Себе ровню и соперника, Первому без начала и Последнему без конца, Которому никто не давал имени и Которому ничто не подобно!

Да благословит Аллах Пророка Мухаммада, даст ему славное место в обещанный день как обладателю прекрасного знамени и водоёма в Судный день, а также его семье и потомкам. Пусть Аллах будет доволен и воздаст ему так, как он того заслужил, даст ему самое высокое место в Раю (аль-Уасиля)   — место, которое ему обещал! О Аллах! Благослови Пророка Мухаммада по его заслугам, как подобает ему, окажи ему великий почёт и приветствие миром!

В начале я размышлял о том, в каком формате выражу свои мысли, для приобретения которых преодолел дистанцию в тысячи километров. Всякий раз, как я связывал новую мысль с предыдущими словно в мозаику, то думал, что выстраиваю некую грандиозную картину, собранную на основании полученных знаний. Мысли эти были связаны с темой Хиджры, или о роли Исламской Уммы в мире, желающей вернуть себе былую значимость, или о потребности всего человечества в Исламском Государстве после того, как оно настрадалось от жизни в сени светских, либеральных, демократических государств вместе с их капиталистическими системами, высосавшими всю кровь из людей и приведшими планету в полный беспорядок. В итоге я пришёл к решению разобрать всю мозаику по частям и всё переосмыслить.

Я решил пересмотреть судьбоносную проблему Исламской Уммы, потому как проблема эта состоит не в том, чтобы найти себе хлеб насущный, жильё, одежду или безопасное место проживания, хоть и известно, что волки в человеческой шкуре лишили нас всего этого. Да, оказавшись в таких условиях, некоторые мусульмане стали считать, что у них попросту нет иного выхода, кроме как просить убежища у самих колонизаторов, прекрасно понимая, какие у них клыки и лапы и как они могут разрывать на части любого кого пожелают, понимая, что руки этих колонизаторов простираются как щупальца осьминога и успевают одновременно писать нам конституции и законы, устанавливать правителей в наших странах и грабить нас. В это же время максимум, что могут сделать наши правители, это сотрясать воздух и выражать озабоченность, т.к. их заботят лишь они сами, кресла в правительстве и подачки их хозяев, выраженные в виде гуманитарной или экономической помощи, в заведомо ущербных проектах, цель которых является отмывание денег. Они мечтают о том, чтобы их хозяева были ими довольны и защищали их марионеточную власть. Все проекты ООН по развитию, выраженные в финансировании жизнедеятельности той же конституции Туниса и прочих конституций мусульманских стран, в результате оказались уловкой, ввергшей нас в зависимость от колонизаторов, развязавших себе руки для грабежа так, что местным народам остались крохи со столов. Одновременно с этими, западный осьминог иными щупальцами окружает и сдавливает любые попытки мусульман освободиться из-под зависимости перед ним, всё равно, какая это зависимость: идейная, политическая или военная. Осьминог делает всё, чтобы загнать Исламскую Умму и вынудить её думать только о хлебе насущном, об одежде и жилье, т.е. о бытовом выживании, но никак не об освобождении от тиранов у власти, поработивших её при полной поддержке неверного Запада. Кроме того, западный осьминог ещё и успевает оставшимися щупальцами заражать толпы мусульман своими идеями и своим образом жизни. В такой обстановке мы и живём, как сказано в стихе:

 

Подобно тому, как жизнь в пустыне останавливается от безводья,

хотя вода проносится над её головой в облаках.

 

Имеет ли Исламская Умма какую-то роль в этом мире?

 

Если мы посмотрим на мир с точки зрения современных обществ, то увидим, что политические нации выработали для себя такие законы, которые их защищают, что бы те ни делали. Об этом достаточно широко было сказано в хадисе от Посланника Аллаха (с.а.с.), переданном в «Сунане» Абу Дауда:

يُوشِكُ الْأُمَمُ أَنْ تَدَاعَى عَلَيْكُمْ كَمَا تَدَاعَى الْأَكَلَةُ إِلَى قَصْعَتِهَا، فَقَالَ قَائِلٌ : وَمِنْ قِلَّةٍ نَحْنُ يَوْمَئِذٍ؟ قَالَ : بَلْ أَنْتُمْ يَوْمَئِذٍ كَثِيرٌ؛ وَلَكِنَّكُمْ غُثَاءٌ كَغُثَاءِ السَّيْلِ، وَلَيَنْزَعَنَّ اللَّهُ مِنْ صُدُورِ عَدُوِّكُمُ الْمَهَابَةَ مِنْكُمْ، وَلَيَقْذِفَنَّ اللَّهُ فِي قُلُوبِكُمُ الْوَهْنَ، فَقَالَ قَائِلٌ : يَا رَسُولَ اللَّهِ، وَمَا الْوَهْنُ؟ قَالَ : حُبُّ الدُّنْيَا وَكَرَاهِيَةُ الْمَوْتِ

«Совсем скоро нации набросятся на вас так же, как едоки набрасываются на еду». Кто-то спросил: «Это будет потому, что нас в тот день будет мало?». Он ответил: «Напротив, в тот день вас будет много, но вы будете словно пена на воде. Аллах непременно устранит из сердец ваших врагов почтительный страх перед вами, а в ваши сердца непременно бросит немощность (вахн)». Его спросили: «О Посланник Аллаха, что такое немощность?». Он ответил: «Любовь к этому миру и неприязнь к смерти» (Сунан Абу Дауда   / 4297, Муснад Ахмада   / 21890, Муснад Абу Дауда Ат-Тиялиси   / 1085).

Этот хадис учит нас тому, что нации в борьбе за интересы или положение на международной арене подобны потоку воды. Тот, кто задаёт этот поток или является им, может быть либо милостью для людей, либо бедствием. Если он явился милостью, то будет нести им Ислам, поток его будет прямым, ровным и благим, после него взрастут самые разные травы и растения, он сметёт несправедливость и пропитает землю справедливостью. Если же он явится бедствием, то будет приводиться в движение только своими страстями и алчностью, его поток сотрёт всех остальных в порошок, целые народы превратятся в пену, которую он понесёт куда пожелает, и у них не будет никакой возможности как-то на это повлиять. Пена будет нестись туда, куда её понесёт поток в хаотичном порядке, она будет напарываться на острые камни, будет разрываться на части и исчезать, т.е. подвергаться массовому истреблению!

Закон борьбы между нациями и закономерность, согласно которой общества имеют отношения друг с другом, заставляют нас бороться за свою долю руководства в этом мире, быть потоком, а не пеной, дабы иметь возможность нести милость человечеству, а не быть гонимыми туда, куда пожелают иные! Разве будут бояться Исламскую Умму её враги, когда у неё даже нет государственности? Годовщина Хиджры Посланника Аллаха (с.а.с.) напоминает нам об этом снова и снова. Передаётся в хадисе от Абу Зинада, от Араджа, от Абу Хурайры, что Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал:

إِنَّمَا الْإِمَامُ جُـنَّـةٌ يُقَاتَلُ من وَرَائِهِ ويُتَّقَى بِهِ

«Имам (правитель)   — это щит, за которым сражаются и которым защищаются». Комментируя этот хадис в шархе к «Сахих» Муслима, имам Навави пишет: «Слова Посланника (с.а.с.) «Имам   — это щит» означают «защиту», потому что Имам защищает мусульман от нападок врагов, не даёт людям посягать друг на друга, сохраняя тем самым единство Ислама. Люди защищаются посредством Имама и боятся его силы. Слова «за которым сражаются» означают «сражаются вместе с ним против неверных, бандитов, хариджитов и прочих нечестивых притеснителей абсолютно. Буква «та» ( ت ) в слове « يُتَّقَى »   «защищаются»   — заменяет букву «уау» ( و ) , потому как в основе тут стоит слово « وِقَايَةِ »   «защита, охрана, ограждение». Имам или халиф является щитом, оберегающим мусульман. Если же щит треснул и упал, то, значит, Умма осталась без защиты перед стрелами врагов и их нападением. Все нации накинутся на неё, разрывая её на части, как голодные едоки разрывают на части трапезу, лежащую на столе. Слово « إنما », сказанное Пророком (с.а.с.) в начале хадиса, согласно мнению большинства учёных означает «ограничение». Существует также мнение, что оно означает «изложенный смысл», а также мнение, что оно означает «понятие». Таким образом, можно точно сказать, что именно на Имаме или халифе акцентируется внимание как на человеке, играющем исключительную роль щита Уммы. Щитом Уммы является исключительно Имам, т.е. халиф, а значит, и всё Исламское Государство!

Также роль Исламской Уммы в мире состоит в управлении идеями человечества и образом его жизни, потому что Господь миров сказал в Коране:

كُنتُمۡ خَيۡرَ أُمَّةٍ أُخۡرِجَتۡ لِلنَّاسِ تَأۡمُرُونَ بِ ٱ لۡمَعۡرُوفِ وَتَنۡهَوۡنَ عَنِ ٱ لۡمُنكَرِ وَتُؤۡمِنُونَ بِ ٱ للَّهِۗ

«Вы являетесь лучшей из общин, появившейся на благо человечества, повелевая совершать одобряемое, удерживая от предосудительного и веруя в Аллаха» (3:110). Этот аят удивительным образом указывает на последовательность в управлении делами людей. Умма приказывает одобряемое, запрещает порицаемое, верует в Аллаха, являясь тем самым лучшей нацией и самой благородной в своих поступках. Значит, она должна стать самой развитой нацией из всех. Развитие   — это идейное возвышение. В арабском языке, когда говорится о развитом месте, то имеется в виду возвышенное место. Соответственно, развитая Умма это   — возвышенная Умма, превосходящая все остальные нации. Мы знаем, что развитие достигается под воздействием понятий, которыми руководствуется человек и общество в своём поведении и отношениях. Поведение мусульман является итогом их веры в Аллаха, после чего оно становится традиционным, признанным среди них (урф), как и запрет всего порицаемого, запрещённого Аллахом, т.е. исполнение системы Ислама над личностью, обществом и государством. Этот аят говорит о возвышенном статусе Исламской Уммы. Исполняя его, она достигает того блага, которое ей даровал Аллах Всевышний. Благородный аят говорит о полноценном развитии Уммы, начинающемся с исполнения ею приказа Аллаха, когда она признаёт одобряемым то, что одобрил для неё Шариат, и уклоняется от того, что Шариат порицает. Тогда она встаёт на прямой путь и становится лучшей нацией (Уммой) среди прочих наций.

В этом аяте Аллах Всевышний связал между собой приказ к одобряемому, запрет порицаемого и веру в Аллаха, потому как они вырабатывают в человеке правильное поведение, т.е. поступки, являющиеся результатом веры, потому как поступки возведены на ней. Осознание этого аята толкает человека к выработке правильного исламского поведения, акъыда становится для него и для Уммы идейным руководством и мерилом всех поступков.

وَكَذَٰلِكَ جَعَلۡنَٰكُمۡ أُمَّةٗ وَسَطٗا لِّتَكُونُواْ شُهَدَآءَ عَلَى ٱ لنَّاسِ وَيَكُونَ ٱ لرَّسُولُ عَلَيۡكُمۡ شَهِيدٗا

«Мы сделали вас общиной, придерживающейся середины, чтобы вы свидетельствовали обо всём человечестве, а Посланник свидетельствовал о вас самих» (2:143).

Роль Исламской Уммы состоит в том, чтобы быть свидетельницей над остальными нациями. Свидетельницей она может стать в том случае, если будет иметь аргумент в их сторону. Аргументом этим является то, что именно Исламская Умма   — и никакая другая   — претворяет Ислам. Для этого она сначала должна хорошо претворять Ислам в своей собственной среде. Она не должна заставлять иные нации принять её акъыду, а должна лишь заставить их смириться с правлением законов Ислама   — вот что значит управлять идеями иных наций!

Когда говорится о том, что Исламская Умма придерживается средины, то, согласно Шариату, имеется в виду, что она придерживается справедливости, а не компромисса. В своём хадисе Посланник Аллаха (с.а.с.) пояснил, что под серединой имеется в виду справедливость. Вывел имам Тирмизи в хадисе от Абу Саида аль-Худри, что Пророк (с.а.с.) сказал по поводу аята «Мы сделали вас общиной, придерживающейся середины»: «Имеется в виду справедливость». Абу Иса сказал: «Этот хадис хасан, сахих». Сказал Зуджадж: «Середина   — значит справедливость. Некоторые сказали, что это значит «наилучшее». Эти два разных слова на самом деле имеют один смысл, потому что лучшее и есть справедливое, а справедливое   — это лучшее». Багави сказал: «Среднее значит справедливое, лучшее». Куртуби сказал: «Среднее не значит то, что посредине между двумя вещами. Среднее значит лучшее, справедливое». Справедливость может быть достигнута только когда будет соответствовать своим условиям, когда Ислам будет претворяться лучшим образом и доноситься до людей, чтобы мусульмане стали над ними свидетелями. Все нации в прошлом получали такие же распоряжения от своих пророков, призывавших их приказывать одобряемое и запрещать порицаемое. Однако Аллах Всевышний выделил эту Умму и даровал ей особое благо, выраженное в способности идейно управлять всем человечеством и быть лидером по праву.

Исламская Умма пережила две беды: первая   — деградация, вторая   — утрата прежнего высокого статуса на международной арене. Она не вернёт былого положения и не придёт к развитию, пока не станет соответствовать трём условиям:

  1. Она должна ясно и чётко понимать исламскую идеологию;
  2. Она должна её претворять в жизни;
  3. Она должна нести её остальному человечеству.

Первое. История свидетельствует, что всякий раз, как Умма улучшала понимание Ислама, его претворение и распространение в мире, то непременно возвышалась и проявляла свои блага, достигая тем самым довольства Всевышнего. Можно считать, что человек понял идеологию Ислама, если начал связывать все свои идеи, поступки и взгляды с доказательствами из Корана и Сунны, т.е. с откровением от Аллаха, а также стал отстраняться от любых идей, поступков и мнений, противоречащих Исламу, т.е. не имеющих доказательства из Шариата, не имеющих отношения к идее Ислама, к его основам, акъыде, законам и мнениям, происходящих из современных идей, или в результате идейных нападок миссионеров, или в результате возведения светских школ, обучающих подрастающее поколение искажённому пониманию Ислама, обучающих их подстраивать тексты Шариата под требования современной реальности вместо того, чтобы изменить порочную реальность под требования текстов Шариата. Умма должна заново кристально понять Ислам так, чтобы её идеи стали результативны, чтобы эти идеи задавали ей план последовательных действий и чтобы у этого плана была цель и адекватный путь к ней. Когда человек будет здраво понимать исповедуемую им идеологию, она непременно толкнёт его к действию, а внутри него произойдёт полная идейная революция. Эта идея сначала воплотится в нём, потом он понесёт её другим, они её подхватят, и та со временем станет общественным мнением.

Второе. Претворение идеологии Ислама как акъыды и системы жизни частично исполняется отдельными лицами-мусульманами в их повседневной жизни, как, например, их вера в акъыду, исполнение актов поклонения, нравственные поступки, соблюдение Шариата в вопросах еды и одежды, отстранение от харама, участие в политических партиях на пути перемен нынешнего состояния Уммы, приказ одобряемого, запрет порицаемого и т.д. Выполнять эти законы нужно в обязательном порядке, всё равно, есть Халифат или его нет, пусть даже с его наличием их выполнение более лёгкое.

Однако большая часть законов Ислама может быть задействована только в Исламском Государстве, потому что оно является инструментом для их запуска. У Исламского Государства есть правитель, в руках которого находятся правление, контроль над страной, суд и органы государства. Посредством этого Исламское Государство имеет возможность управлять делами своих граждан согласно Шариату. Государство реализует законы на своей территории, систематизирует отношения граждан между собой, вводит уголовный кодекс, исполняет его, защищает нравственность в обществе, подымает лозунги, проводит массовые акты поклонения, заботится о делах Уммы и державы, всё равно, будь то во взаимоотношениях граждан с государством или государства с ними, как, например, отчёт правителя, проведение заседания Маджлис уль-Умма, суд по делам несправедливости, установление губернаторов, чиновников, судей на рынках, приказ одобряемого, запрет порицаемого, защита акъыды, защита религии путём распространения знаний, борьба с невежеством и новшествами, информационная политика, выполнение прав мусульманского и немусульманского населения Халифата, предоставление им возможностей пользоваться ресурсами и удовлетворять свои основные потребности. Халифат обучает своих граждан взаимопомощи, духу сотрудничества и братства, обеспечивает им безопасное проживание, обустраивает рынки, строит мечети, больницы, исследовательские центры, коммунальные службы, строит плотины и т.п. Халифат старается представить исламский образ жизни во всей его красе и показать его как пример добродетели, что станет основным инструментом для несения исламского призыва иным народам. Халифат будет показывать пример того, как нужно защищать права человека и обустраивать его жизнь, выявляя разницу между собой и прочими бездуховными государствами в современном мире. Внешняя политика Халифата будет заключаться в том, чтобы завязывать отношения с иными государствами, народами и нациями, заключать с ними соглашения, воюя с ними, если нужно, пропагандируя свой военный кодекс и отправляя послов. Халифат будет заниматься основанием и введением в работу центров по выработке политических планов на будущее, которые станут предлагать правителю оптимальные решения к конкретным ситуациям во внешней политике, всё равно, будь это правительственные или неправительственные центры, работающие от имени политических партий или политических центров. Они будут заниматься разработкой проектов договоров, несением призыва вовне, анализировать и прогнозировать проведение джихада, оценивать военную мощь государства, предлагая строить определённые военные объекты и заводы по производству необходимых видов тяжёлого вооружения и предприятий по добыче необходимых ископаемых. Халифат будет налаживать отношения с иными государствами для реализации своих целей и интересов на международной арене, распространяя Ислам, т.е. Халифат будет реализовывать свои планы так же, как это делают все прочие современные государства на всех уровнях, будь эти цели стратегические, экономические, социальные или культурные. Прежде, чем сделать шаг, Халифат будет оценивать степень его последствий для Уммы, предпринимая все необходимые меры для несения призыва Ислама.

Третье. Касательно несения призыва к идеологии известно, что к какой бы нации ни посылался пророк, он приказывал ей одобряемое, запрещал порицаемое и призывал веровать в Аллаха. Так было со всеми нациями. Однако эту нацию (Умму) Аллах Всевышний особо выделил и объявил её лучшей Уммой, выведенной для людей, потому что ей приказано нести идеологию Ислама всему человечеству, чтобы управлять им на основании Шариата и свергать законы тагутов:

وَلَقَدۡ بَعَثۡنَا فِي كُلِّ أُمَّةٖ رَّسُولًا أَنِ ٱ عۡبُدُواْ ٱ للَّهَ وَ ٱ جۡتَنِبُواْ ٱ لطَّٰغُوتَۖ فَمِنۡهُم مَّنۡ هَدَى ٱ للَّهُ وَمِنۡهُم مَّنۡ حَقَّتۡ عَلَيۡهِ ٱ لضَّلَٰلَةُۚ فَسِيرُواْ فِي ٱ لۡأَرۡضِ فَ ٱ نظُرُواْ كَيۡفَ كَانَ عَٰقِبَةُ ٱ لۡمُكَذِّبِينَ ٣٦

«Мы отправили к каждой общине посланника: «Поклоняйтесь Аллаху и избегайте тагута!». Среди них есть такие, которых Аллах наставил на прямой путь, и такие, которым было справедливо предначертано заблуждение. Ступайте же по земле и посмотрите, каким был конец неверующих» (16:36).

Таким образом, благополучие Уммы прямо зависит от того, насколько правильно она понимает, претворяет и несёт идеологию Ислама всему человечеству, насколько её поведение и отношения соответствуют системе исходящей из этой идеологии. Роль же Исламского Государства во всём этом является ключевой и основной, потому что без государства Умма не сможет достичь того статуса, который Аллах одобрил для неё.

Достигнув этого, Исламская Умма становится такой, какой должна быть: лучшей Уммой, выведенной для людей. Иначе она теряет свой статус и становится добычей иных наций, которые набрасываются на неё и рвут на части, грабят её богатства и ломают её цивилизацию, насаждая взамен свою, чтобы вернуть мусульман из света обратно во тьму, хотя ранее мусульмане выводили людей из тьмы к свету.

Вспоминая об истинном значении даты Хиджры для Исламской Уммы, мы вспоминаем о том, что она должна вернуть себе обратно статус мирового лидера, вспоминаем, как Посланник Аллаха (с.а.с.) в категоричной форме отказался идти на компромисс с ложью в начале своего пути, середине и конце, вспоминаем, как он отказался от компромиссов, даже когда находился в крайне затруднительном положении, потому что между истиной и ложью может стоять только ложь, т.к. правда не сходит со своего места ни на йоту и является такой, какой она есть. Воспоминание истинного смысла Хиджры Пророка (с.а.с.) указывает нам на современную проблему Ислама, на необходимость вернуть Исламу господство и управление над делами людей. Это судьбоносная задача, и за неё отвечает каждый мусульманин. Так относились к Исламу Пророк (с.а.с.) и его благородные сподвижники. Хиджра должна напомнить нам о том, что мы обязаны разбить дегенеративные ценности, навязанные нам тиранами под прикрытием ООН и колонизаторских государств. Мы принадлежим к лучшей Умме, выведенной для людей, и не можем выпрашивать себе свои права, свой престиж и авторитет. Лучшая Умма не может с довольным лицом попрошайничать перед другими нациями, склоняться перед ними, жертвовать своим достоинством при том, что сама несёт миссию блага ко всему человечеству, и эта миссия обязывает её всеми силами стоять прямо перед лицом гегемонии западной цивилизации, выводить людей из поклонения людям к поклонению Создателю людей, из произвола религий   — к справедливости Ислама, из тесноты этого мира   — к широте этого мира и Последующего, править людьми в Исламском Государстве, над возведением которого некогда в течение 13 лет старались Посланник Аллаха (с.а.с.) и его сподвижники в Мекке, переживая на этом пути самые разные трудности, беды и муки. Они терпели такие муки и издевательства над собой, которые бы не стерпели горы. Некоторых из них пытали калёным железом, других безжалостно избивали кнутами, третьих пытали в пустыне на раскалённом песке. Часть из них погибли шахидами, остальные совершили хиджру, оставив свои дома и имущество на расхищение врагам. Днями и ночами они трудились над общей целью: возведением Исламского Государства. Так продолжалось, пока Аллах не позволил им достичь желаемого и не сбылось Его обещание о помощи притеснённым на земле и об их наместничестве и утверждении на ней и безопасности. Исламская Умма не сможет занять подобающую для неё роль в этом мире, пока не установит государство, подобное тому, которое установил Посланник Аллаха (с.а.с.), совершив Хиджру в Медину!

 

Хвала Аллаху, Господу миров!