Женитьбы Пророка (с.а.с.)

 

Слова Аллаха:

فَ ٱ نكِحُواْ مَا طَابَ لَكُم مِّنَ ٱ لنِّسَآءِ مَثۡنَىٰ وَثُلَٰثَ وَرُبَٰعَۖ فَإِنۡ خِفۡتُمۡ أَلَّا تَعۡدِلُواْ فَوَٰحِدَةً أَوۡ مَا مَلَكَتۡ أَيۡمَٰنُكُمۡۚ

«Женитесь на других женщинах, которые нравятся вам: на двух, трех, четырех. Если же вы боитесь, что не будете одинаково справедливы к ним, то довольствуйтесь одной или невольницами, которыми овладели ваши десницы» (4:3), были ниспосланы в конце восьмого года по хи́джре после того, как Посланник Аллаха (с.а.с.) уже был женат на всех своих жёнах. Посланник Аллаха (с.а.с.) во время ниспослания данного аята уже был женат более чем на четырёх женщинах и не оставил ни одну из них, продолжая быть в браке со всеми своими жёнами. Это из-за того, что одной из особенностей Пророка (с.а.с.) является то, что он был женат на более четырёх женщин в отличие от остальных мусульман. Ясно, что это из его особенностей, поскольку он имел более четырёх жён и сохранил их за собой после ниспослания аята, ограничивающего число жён четырьмя. Действие Посланника (с.а.с.), которое он совершает, не противоречит его слову, которое он говорит. Если имеется противоречие, то его поступок является из его особенностей, а его слово общим для уммы. В науке «Усу́ль фикъх» (основы мусульманского права) является утверждённым, что поступок Посланника (с.а.с.) не противоречит его слову, которое касается уммы, а является характерным и особенным для него (с.а.с.). Поскольку приказ Пророка (с.а.с.) для уммы, который касается их, является более характерным для них, чем доказательства подражания, которые требуют следовать Пророку (с.а.с.) в его словах и поступках. Поэтому общее основывается на характерном и нельзя подражать Посланнику (с.а.с.) в этом поступке, относительно которого для уммы имеется отличительный приказ. Вступление Посланником (с.а.с.) в брак с более четырьмя женщинами указано аятами Священного Корана. Аллах сказал:

يَٰٓأَيُّهَا ٱ لنَّبِيُّ إِنَّآ أَحۡلَلۡنَا لَكَ أَزۡوَٰجَكَ ٱ لَّٰتِيٓ ءَاتَيۡتَ أُجُورَهُنَّ وَمَا مَلَكَتۡ يَمِينُكَ مِمَّآ أَفَآءَ ٱ للَّهُ عَلَيۡكَ وَبَنَاتِ عَمِّكَ وَبَنَاتِ عَمَّٰتِكَ وَبَنَاتِ خَالِكَ وَبَنَاتِ خَٰلَٰتِكَ ٱ لَّٰتِي هَاجَرۡنَ مَعَك َ وَ ٱ مۡرَأَةٗ مُّؤۡمِنَةً إِن وَهَبَتۡ نَفۡسَهَا لِلنَّبِيِّ إِنۡ أَرَادَ ٱ لنَّبِيُّ أَن يَسۡتَنكِحَهَا خَالِصَةٗ لَّكَ مِن دُونِ ٱ لۡمُؤۡمِنِينَۗ قَدۡ عَلِمۡنَا مَا فَرَضۡنَا عَلَيۡهِمۡ فِيٓ أَزۡوَٰجِهِمۡ وَمَا مَلَكَتۡ أَيۡمَٰنُهُمۡ لِكَيۡلَا يَكُونَ عَل َيۡكَ حَرَجٞۗ

«О, Пророк, сделали Мы законными для тебя жён твоих, которым дал ты приданое их, и тех, кем владеет правая твоя рука   — из числа ниспосланных тебе Аллахом пленниц войны, и дочерей твоего дяди со стороны отца, и дочерей тёток твоих со стороны отца, и дочерей дяди твоего со стороны матери, и дочерей тёток твоих со стороны матери, которые переселились вместе с тобой; и верующую женщину, если отдаёт она себя Пророку и если Пророк желает жениться на ней. Специально (это) для тебя, а не для верующих   — знаем Мы, что предписали Мы им относительно жён их и тех, кем владеет их правая рука, дабы не пристало тебе никакой вины» (33:50).

Данный аят говорит:

خَالِصَةٗ لَّكَ مِن دُونِ ٱ لۡمُؤۡمِنِينَۗ

«Специально (это) для тебя, а не для верующих» . Слово «специально» подтверждает всё, что предшествовало до него, т. е. только лишь тебе разрешено то, что Мы разрешили тебе. Доказательством тому, что это слово в тексте охватывает всё, что было до него и касается только Посланника (с.а.с.), является то, что оно значится после четырёх разрешений, т. е. разрешение его жён, разрешение тех, кем владеет его правая рука, разрешение дочерей его упомянутых родственников, которые переселились вместе с ним и женщины, которая отдаёт себя, а также и то, что оно имеется в утвердительной форме. Это подтверждается и тем, что после завершения данного смысла и после слов:

مِن دُونِ ٱ لۡمُؤۡمِنِينَۗ

«а не для верующих» , сообщаются слова:

قَدۡ عَلِمۡنَا مَا فَرَضۡنَا عَلَيۡهِمۡ فِيٓ أَزۡوَٰجِهِمۡ وَمَا مَلَكَتۡ أَيۡمَٰنُهُمۡ

«Знаем Мы, что предписали Мы им относительно жён их и тех, кем владеет их правая рука» , т. е. это ни то, что Мы сделали обязательным для них. Поэтому после всего этого Аллах сказал:

لِكَيۡلَا يَكُونَ عَل َيۡكَ حَرَجٞۗ

«Дабы не пристало тебе никакой вины» , т. е., чтобы не было для тебя затруднительности.

Согласно этому, женитьба Пророка (с.а.с.) не берется в пример для руководства и не принимается предметом для законодательного изучения, т. к. это из числа его особенностей. Реальная действительность женитьбы Пророка (с.а.с.) указывает на то, что женитьба Пророка не была женитьбой простого человека, который женится для удовлетворения инстинкта рода, с точки зрения половой связи. Обращаясь к исторической реальности, мы находим, что Посланник (с.а.с.) женился на Хадидже в двадцать три года и она была единственной его женой на протяжении двадцати восьми лет. В одиннадцатом году от послания, т. е. за два года до хиджры (переселения Пророка (с.а.с.) в Медину), после нескольких месяцев от аннулирования сахифы (лист бумаги, повешенный в Каабе, который гласил о полной блокаде с мусульманами) и незадолго до его (с.а.с.) выхода в Таиф (селение в близи от Мекки), умерла Хади́джа. Это было в 620   г. по христианскому летоисчислению, и Посланнику (с.а.с.) тогда уже было пятьдесят лет. С тех пор, как Пророк (с.а.с.) женился на Хадидже и до её смерти, он не думал жениться на более чем одной женщине, в то время, как многожёнство было общим и распространённым положением среди арабов того времени. С Хадиджой он прожил семнадцать лет спокойной и счастливой жизни до послания и около одиннадцати лет после послания. Он прожил с ней в призыве к Исламу и борьбе с идеями куфра, и наряду с этим, он не думал о женитьбе. При жизни с Хадиджой и до того, как он женился на ней, о нём не было известно, что он был из числа тех, кого соблазняют прелести женщин, в то время, как джахилийский табаррудж был соблазнительным для людей. Неестественно, что, перешагнув за пятьдесят лет, он неожиданно меняется таким образом, что не удовлетворяется одной женщиной и начинает жениться, и жениться на одиннадцати женщинах. В течение пяти лет, на шестом десятке своей жизни, он имеет одновременно более семи жён, а в течении семи лет на остатке шестого и в начале седьмого десятков своей жизни, он уже имеет одновременно девять жён. Разве может это в таком возрасте исходить от желания к женщинам и факторов, побуждающих к удовлетворению инстинкта рода в проявлении полового сношения? Или же это исходило от других факторов, которые требовали реалии жизни, в которую вступал Посланник (с.а.с.): жизни послания, которое ему было приказано довести людям? Для того, чтобы понять это, рассмотрим события, при которых он женился.

В одиннадцатом году от послания, т. е. в том году, когда умерла Хадиджа (да будет доволен ею Аллах), Посланник (с.а.с.) стал думать о женитьбе. В то время ему было пятьдесят лет. Он засватал Аишу, дочь Абу Бакра, его друга и первого из мужчин, кто уверовал в него. Поскольку Аиша была ещё девочкой шести лет, он только договорился с Абу Бакром о том, что возьмёт её. Его брак с ней стал реальностью лишь три года спустя, т. е. после хиджры, когда она достигла девяти лет. В то время, когда он засватал Аишу, он женился на Са́вде, дочери За́мъа. Савда была вдовой Сакра́на, сына Амра, сына Абд Ша́мса, одного из мусульман, которые переселились в Эфиопию, а затем вернулись в Меку и умерли в Мекке. Вместе со своим первым мужем Савда приняла Ислам и вместе с ним она переселилась, перенося все трудности и мучения. После смерти мужа, Посланник (с.а.с.) взял её в жёны. Нет сообщений о том, что Сауда была красивой или богатой, или была знатного происхождения, что могло бы быть поводом для женитьбы на ней. Если Посланник Аллаха женился на ней после смерти её мужа, то из этого понятно, что он женился на ней, чтобы содержать её и поднять её в степень матери правоверных. Затем, когда Пророк (с.а.с.) переселился в Медину, он устроил жильё Савды по соседству с мечетью и это был первый дом, который был построен им для своей жены из числа своих жён.

В первом году Хиджры после того, как Посланник (с.а.с.) установил братские отношения между ансарами (мусульмане из числа коренных жителей Медины) и мухаджирами (мусульмане, переселившиеся в Медину), он женился на Аише и поселил её в доме возле дома Савды по соседству с мечетью. Тем самым своему он сделал свободным вход в свой дом помощнику (вазиру) Абу Бакру ас-Сыддыкъу, в любое время, когда захочет прийти к своей дочери Аише.

Во втором году Хиджры, после войны Бадр и до войны Уху́д, он женился на Ха́фсе, дочери Умара Ибн Хаттаба. До Посланника (с.а.с.) она была замужем за Хуна́йшем, одним из первых, кто принял Ислам, и умер за семь месяцев до женитьбы Посланника (с.а.с.) на Хафсе. Женитьба Пророка (с.а.с.) на Аише и Хафсе, была женитьбой на дочерях его двух помощников и неотлучных сподвижников в призыве к Исламу, правлении, сражении и других делах. Это было не просто ради женитьбы. Если Аиша была красивой, любимой Посланником (с.а.с.), то этого не было в Хафсе. Это указывает на то, что его женитьба на них была с некой иной целью, нежели желание полового удовлетворения.

После этого на пятом году Хиджры в сражении Бану́ Муста́лакъ, он женился на Джува́йрии, дочери Ха́риса, сына Абу Зи́рара. Эта его женитьба была с целью приближения её отца к Исламу и поднятия её степени. Джувайрия была из числа пленниц племени Бану Мусталакъ и сначала оказалась у одного из ансаров. Она была дочерью лидера Бану Мусталакъ и хотела выкупить себя от того, в чьих руках она оказалась невольницей, а он поднял цену выкупа за неё, зная, что она является дочерью лидера Бану Мусталакъ. Её отец пришёл с выкупом своей дочери к Пророку (с.а.с.) и выкупил её, а затем, уверовав в послание Пророка, принял Ислам. После этого он привёл к Пророку (с.а.с.) свою дочь и она приняла Ислам, как и её отец. Когда Пророк (с.а.с.) попросил у отца ее руки, он выдал её за него замуж. Это было женитьбой на дочери лидера племени, которое было покорено Пророком (с.а.с.), и он пожелал путём этого брака приобрести его благосклонность.

В седьмом году Хиджры после победы над Ха́йбар, Пророк (с.а.с.) женился на Сафи́йи, дочери одного из лидеров евреев. В рассказе о его женитьбе на ней, сообщается, что она была взята в числе пленниц, которых мусульмане взяли в крепостях Хайбар. Некоторые мусульмане сказали Пророку (с.а.с.), что Сафийя является госпожой племени Бану Къура́йза и племени Нади́р, и она подходит лишь для него. Посланник Аллаха (с.а.с.), освободив её, женился на ней, что было для неё сохранением, освобождением от рабства плена и поднятием её положения. Сообщается, что Абу Айю́б Ха́лид Анса́рий, опасаясь, что в ней может проявиться скрытая злоба к Посланнику (с.а.с.) (который убил её отца, мужа и её народ), провёл ночь, опоясавшись мечом, у шатра, в котором Посланник (с.а.с.) спал с Сафийей, возвращаясь с Хайбар. Утром, когда Посланник (с.а.с.) проснулся и увидел его, он спросил у него, что с ним? Он ответил: «Я опасался за тебя. Ты убил её отца, мужа и её народ и она недавно была неверной» . Посланник (с.а.с.) успокоил его. Сафийя осталась верной Посланнику (с.а.с.) до его смерти.

В восьмом году Хиджры, Пророк (с.а.с.) женился на Майму́не, сестре матери Фадля, жены Аббаса, сына Абд Му́тталиба. Он женился на ней в конце умры алькъада. О его женитьбе на ней сообщается, что Маймуне было двадцать шесть лет, она была доверенной своей сестры, матери Фадля, в выданье её замуж. Когда она увидела мусульман в умре алькъада, то она очень захотела принять Ислам. Аббас поговорил о ней со своим племянником, нашим Пророком Мухаммадом, предложив ему жениться на ней, и Посланник (с.а.с.) согласился. В то время уже истекли три дня, о которых гласил худайбийский договор, а Посланник (с.а.с.) хотел воспользоваться женитьбой на Маймуне для увеличения взаимопонимания между ним и Къурайшем. Когда к нему пришли Суха́йль, сын Амра и Хува́йтиб, сын Абд аль-Узза́, сказав ему, что его срок истёк и, что он должен уходить от них, он сказал им: «Что будет вам, если вы оставите меня и я устрою среди вас свадьбу, мы приготовим для вас угощенье и пригласим вас?» . На это они ответили ему: «У нас нет нужды в твоём угощении, уходи от нас». Не колеблясь, Посланник (с.а.с.) ушёл и за ним ушли мусульмане.

Что касается вступления Посланника (с.а.с.) в брак с За́йнаб, дочери Хази́мы и с Умму Саламой, то это была женитьба на жёнах двух его сподвижников, которые умерли шахидами на полях сражений. Зайнаб была женой Уба́йды, сына Ха́риса, сына Мутталиба, который умер шахидом в день Бадра и она не была красивой. Она была известна своим характером и своим благодеянием так, что её прозвали матерью бедных. В то время её молодость уже была позади и Посланник (с.а.с.) женился на ней на втором году Хиджры, после сражения Бадр и смерти её мужа. Она умерла, не прожив с Пророком (с.а.с.) более двух лет, и была, после Хадиджы, единственной его женой, которая умерла до него. А Умму Салама была женой Абу Салама, и у неё от него было несколько сынов. Абу Салама был ранен на сражении Ухуд. В последствии его рана зажила и Пророк (с.а.с.) назначил его знаменосцем в сражении против Бану Асад. С этой войны он вернулся с победой, но затем его рана, полученная на Ухуде, обострилась и он умер. Посланник (с.а.с.) пришёл к нему, когда он лежал на своём предсмертном ложе и, встав около него, просил у Аллаха добра для него, пока он не умер и не опустил свои веки. По истечении четырёх месяцев со дня его смерти, Посланник (с.а.с.) сватался к Умму Салама. Вначале она отказалась, под предлогом многочисленности своих детей, и того, что она уже вышла из юного возраста, но Посланник (с.а.с.) продолжал свататься, пока не женился на ней, и пока не взял на себя заботу о воспитании её сыновей. Таким образом, Посланник (с.а.с.) женился на этих двух женщинах, чтобы содержать семьи двух своих сподвижников после их смерти.

Женитьба Пророка (с.а.с.) на Умму Хаби́бе, дочери Абу Суфьяна, была женитьбой на мусульманке, которая переселилась в Эфиопию, спасая свою веру, а затем проявляла стойкость и терпение на пути Ислама, после того, как её муж стал вероотступником. Умму Хабиба   — это Ра́мля, дочь Абу Суфьяна, предводителя Мекки и лидера многобожников. Она была женой Уба́йд Аллаха, сына Джа́хша А́садий, который являлся сыном тётки Посланника Аллаха (с.а.с.). Убайд Аллах стал мусульманином, и вместе с ним Ислам приняла Рамля, а её отец продолжал оставаться кафиром. Она опасалась мучений со стороны отца и, будучи беременной, переселилась со своим мужем в Эфиопию. Там она родила свою Хабибу, дочь Убайд Аллаха, и её стали называть Умму Хабиба (мать Хабибы). Однако её муж, Убайд Аллах, вскоре отошёл от Ислама и принял христианство, религию эфиопцев. Он хотел, чтобы Рамля тоже отошла от Ислама, но она осталась верной своей религии и терпеливо переносила все те трудности, с которыми ей пришлось встретиться на своём пути. После этого Пророк (с.а.с.) отправил послание к Наджаши, руководителю Эфиопии, в котором он просил его быть своим уполномоченным в женитьбе на Умму Хабибе. Наджаши осведомил об этом Умму Хабиба, и она уполномочила Халида, сына Аса, со своей стороны. Таким образом, прошёл её брачный договор с Посланником (с.а.с.), при котором Халид был уполномоченным со стороны Умму Хабибы, а Наджаши   — со стороны Посланника Аллаха (с.а.с.). Когда мухаджи́ры Эфиопии, после битвы Хайбар, вернулись в Мадину, Умму Хабиба вошла в дом Посланника Аллаха (с.а.с.) и Мадина праздновала торжество по случаю свадьбы Посланника (с.а.с.) и Умму Хабибы.

Женитьба Пророка (с.а.с.) на За́йнаб, дочери Джахш, явилась изданием законов относительно нескольких положений. В начале, когда Посланник (с.а.с.) выдал дочь своей тёти (со стороны отца), Зайнаб, дочь Джахша, которая была из высших слоёв Къурайша, замуж за освобождённого раба, усыновлённого Мухаммадом (с.а.с.), это явилось упразднением того, что называлось у арабов равенством между мужчиной и женщиной. Затем, когда Посланник (с.а.с.) сам женился на ней, это явилось упразднением других обычаев арабов, которые говорили о том, что приёмный сын подобен родному сыну и, что тот, кто его усыновил, не может жениться на жене своего приёмного сына после него. История женитьбы Посланника (с.а.с.) на Зайнаб, дочери Джахша, такова: Зайнаб была дочерью Ума́ймы, дочери Абд Мутталиба, тёти Посланника (с.а.с.). Она выросла и была воспитана с его (с.а.с.) заботой. Поэтому она была для него в степени дочери или младшей сестры. Он хорошо знал её и видел, как она росла с младенчества до зрелого возраста. Посланник (с.а.с.) сватал её за Зайда, чтобы она вышла за него замуж. Но её брат, Абд Аллах, сын Джахша, отказался от того, чтобы его сестра, которая родом из Къура́йша, Ха́шимийя, и к тому же дочь тёти Посланника Аллаха (с.а.с.), была женой раба, которого купила Хадиджа, а затем освободил Мухаммад. В этом замужестве, он видел большой позор для своей сестры. Это в действительности считалось у арабов большим позором. Благородным дочерям знатных людей не подобало выходить замуж за рабов, даже, если они освобождены. Однако Мухаммад хотел, чтобы эти соображения, существующие в сердцах людей, исчезли и, чтобы все люди знали, что нет предпочтения у араба над неарабом и у неараба над арабом, лишь как в богобоязненности. Он хочет, чтобы они понимали слова Аллаха:

إِنَّ أَكۡرَمَكُمۡ عِندَ ٱ للَّهِ أَتۡقَىٰكُمۡۚ

«Воистину, благороднейший из вас у Аллаха   — тот, кто более богобоязненный» (49:13). Он не желает принуждать к этому какую-либо другую женщину не из его родни. Так пусть же Зайнаб, дочь Джахша, дочь тёти Пророка (с.а.с.) будет той женщиной, которая выйдет против традиций и обычаев арабов для их упразднения, невзирая при этом на то, что могут сказать о ней люди из того, что она опасается услышать. И пусть приёмный сын Пророка (с.а.с.), Зайд, который согласно обычаям арабов стал обладателем права получить наследство, как и остальные сыновья Пророка (с.а.с.), будет тем, кто женится на ней. И пусть он будет готов к пожертвованию, которое приготовил Мудрый Законодатель для приёмных сынов. Пророк (с.а.с.) настаивал на том, чтобы Зайнаб и её брат приняли Зайда и, чтобы он стал её мужем. Однако Зайнаб и её брат Абдуллах категорически отказывались от этого, и Аллах ниспослал следующие свои слова:

وَمَا كَانَ لِمُؤۡمِنٖ وَلَا مُؤۡمِنَةٍ إِذَا قَضَى ٱ للَّهُ وَرَسُولُهُ ۥٓ أَمۡرًا أَن يَكُونَ لَهُمُ ٱ لۡخِيَرَةُ مِنۡ أَمۡرِهِمۡۗ وَمَن يَعۡصِ ٱ للَّهَ وَرَسُولَهُ ۥ فَقَدۡ ضَلَّ ضَلَٰلٗا مُّبِينٗا ٣٦

«Для верующего мужчины и верующей женщины нет выбора при принятии ими решения, если Аллах и Его Посланник уже приняли решение. А кто ослушается Аллаха и Его Посланника, тот впал в очевидное заблуждение» (33:36). После этого для Абдуллаха и Зайнаб ничего не оставалось, кроме как подчиниться и они сказали: «О, Посланник Аллаха, мы согласны». В итоге Зайд женился на Зайнаб, после того, как Пророк (с.а.с.) дал ей приданое от Зайда. Но их супружеская жизнь не сложилась так, как хотелось бы, и стала беспокойной и несносной. Зайнаб так и осталась недовольной этим браком, вопреки тому, что он случился по приказу Аллаха и его Посланника (с.а.с.). Она не стала послушной своему мужу. Но это было не из-за того, что она не желала его, а из-за того, что она гордилась перед Зайдом тем, что не была в рабстве и не испортила этим самым его жизнь. Несколько раз Зайд жаловался на неё Пророку (с.а.с.), объясняя ему её плохое обхождение с ним. Он неоднократно просил у Пророка (с.а.с.) разрешения на то, чтобы развестись с ней, но Пророк (с.а.с.) отвечал ему: «Удерживай жену свою» . Аллах сообщил Посланнику (с.а.с.), что Зайнаб в последующем станет его женой. Это сообщение тяжело пришлось Пророку (с.а.с.) и он опасался слов людей, которые скажут, что Мухаммад женился на женщине своего сына и осудят его в этом. По этой причине, он не хотел, чтобы Зайд развёлся с ней. Но Зайд настаивал на разводе, а Пророк (с.а.с.), несмотря на свою осведомлённость откровением от Аллаха о том, что она станет его женой, сказал Зайду:

أَمۡسِكۡ عَلَيۡكَ زَوۡجَكَ وَ ٱ تَّقِ ٱ للَّهَ

«Сохрани для себя жену свою и бойся Аллаха» (33:37). За это Пророк (с.а.с.) получил порицание от Аллаха, который сказал ему, что Я осведомил тебя о том, что женю тебя на ней, а ты скрываешь в себе то, что Аллах проявляет. Таковым является значение следующих слов Аллаха:

وَتُخۡفِي فِي نَفۡسِكَ مَا ٱ للَّهُ مُبۡدِيهِ

«Ты скрыл в своей душе то, что Аллах сделает явным» (33:37). То, что скрывал Пророк (с.а.с.)   — это его осведомлённость о том, что она будет его женой, несмотря на то, что она является женой того, кого он усыновил. Это то, что Всевышний Аллах проявил в последующее время, т. е. женитьбу Пророка (с.а.с.) с женщиной, которая развелась с его приёмным сыном. Причиной сокрытия Посланником (с.а.с.) этого брака, который был проявлен Аллахом чуть позднее, являлось то, что одним из обычаев арабов, было признание родной связи усыновлённых детей с семьями, которые их усыновили. Приёмным детям, арбы предоставляли все права, которые имели родные дети. Они применяли к ним законы о родных детях и даже законы, касающиеся наследства и степеней родства, не допускающие брака. Когда Аллах сообщил Пророку (с.а.с.) то, что Он сообщил ему, он скрывал эту осведомлённость, усиленно настаивал на том, чтобы Зайд удерживал свою жену и не разводился с ней, вопреки упорству Зайда и его жалобе на неё и отсутствие согласия между ними с тех пор, как он женился на ней. Однако Зайд в результате своей твёрдой настойчивости получил разрешение от Посланника (с.а.с.) и развёлся со своей женой, не зная того, что Посланник (с.а.с.) вскоре женится на ней, как и не знала об этом Зайнаб. Доказательством того, что они не знали этого, является сообщение, переданное А́хмадом, Муслимом и Наса́ийем от Сулейма́на Ибн Мугъи́ры, от Са́бита от А́наса, который сказал:

لَمَّا انْقَضَّتْ عِدَّةُ زَيْنَب، قَالَ رَسُولُ اللهِ، صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ، لِزَيْد: اذكرهَا عَلَي. قَالَ: فَانْطلقت فَقُلْتُ: يَا زَيْنَب، أَبْشِرِي، أَرْسَلَ رَسُولُ اللهِ يَذْكُرُكِ. فَقَالَتْ مَا أَنَا بِصَانِعَة شَيْئًا حَتَّى أُؤَامِرَ رَبِّي، فَقَامَتْ إِلَى مَسْجِدِهَا، وَنَزَلَ الْقُرْآنُ وَجَاءَ رَسُولُ اللهِ، صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ، حَتَّى دَخَلَ عَلَيْهَا بِغَيْرِ إِذْن، حِينَ أَنْزَلَ اللهُ تَعَالَى قَوْلَهُ: فَلَمَّا قَضَىٰ زَيۡدٞ مِّنۡهَا وَطَرٗا زَوَّجۡنَٰكَهَا لِكَيۡ لَا يَكُونَ عَلَى ٱ لۡمُؤۡمِنِينَ حَرَجٞ فِيٓ أَزۡوَٰجِ أَدۡعِيَآئِهِمۡ

«Когда у Зайнаб завершилась её идда, Посланник (с.а.с.) сказал Зайду: «Скажи ей обо мне». Зайд сказал: «Я отправился и сказал: «О, Зайнаб, радуйся! Посланник Аллаха послал меня сказать тебе о нём». Зайнаб ответила: «Я ничего не буду делать, пока не спрошу у Аллаха благословения на этот брак и добра в нём» . После этого она встала и ушла в свою мечеть. Затем был ниспослан аят и Посланник Аллаха вошёл к ней, даже без её дозволения, когда Аллах ниспослал следующие свои слова: «Когда же Зейд удовлетворил с ней свое желание (вступил с ней в половую близость или развелся с ней), Мы женили тебя на ней, чтобы верующие не испытывали никакого стеснения в отношении жен своих приемных сыновей» (33:37). Следовательно, если бы она знала об этом раньше или знал об этом Зайд, то он не сказал бы ей «радуйся» , а она не сказала бы, «пока не спрошу у Аллаха благословения на этот брак и добра в нём» . Мотивом этой женитьбы Пророка (с.а.с.), явилось то, чтобы для мусульман не было стесненности и запрета в том, чтобы жениться на жене приёмного сына, после него.

Такова история женитьбы Посланника (с.а.с.) на своих жёнах. Из рассказов о том, каким образом он женился на каждой из них, становится ясным, что он женился на них для какой-то другой цели, нежели просто цели жениться. Этим самым становится очевидным смысл женитьбы Пророка (с.а.с.) на более четырёх женщинах и смысл его характерности этим количеством в отличии от его уммы. Этим смыслом не является возбуждённость инстинкта рода у человека, который перешагнул за пятый десяток лет своей жизни, у человека, который занят призывом к Исламу, занят государством и доведением послания своего Господа до мира, занят посланием, с которым он пробуждает народ, чтобы сделать его уммой, целью жизни, которой будет доведение послания Аллаха всему миру. Этого не может быть у человека, который занят построением нового общества, после того, как было разрушено предыдущее и занят построением государства, которое будет нести людям призыв Ислама. Таким же образом каждый человек, чей разум занят подобными заботами и делами, не может быть занят женщинами и жениться каждый год на одной женщине. Подобный человек несёт на себе заботу о своём призыве и наслаждается супружеской жизнью, как любой человек.