بِسۡمِ ٱللَّهِ ٱلرَّحۡمَٰنِ ٱلرَّحِيمِ

«Сделка века» или ка к поставить телегу впереди осла. Ибн Зейд и ничтожные эмиры   — правители Персидского залива   — самые яркие примеры ослов позади телеги

Как известно, соглашения заключаются между сторонами, чтобы затем выстраивать отношения согласно им. Договор сначала заключается, а затем соблюдается пункт за пунктом. Но всё это не касается т.н. «Сделки века». Хоть она и не отличается от предыдущих позорных соглашений, узаконивающих оккупацию и последующие незаконные присвоения, но всё же она имеет другую природу, ведь её пункты уже исполняются на практике прежде, чем будут объявлены. Трамп принял решение признать Иерусалим столицей «Израиля» и перенести туда американское посольство, а также дал согласие на присоединение некоторых частей Западного берега, долины реки Иордан и прочих земель прежде, чем вообще будет заключено соглашение в их отношении, а ведь известно, что любое соглашение подразумевает наличие сторон, договаривающихся о нём... Так где же вторая сторона?

Да, после того, как суть проблемы Палестины стала известна всем, после того, как Америка   — выразитель мнения международного сообщества   — отчаялась решить эту проблему обычным методом, после того, как она утратила надежду на то, что мусульмане согласятся с любым решением, нарушающим требование их религии, после того, как она утратила надежду на то, что её агенты-правители исламских земель смогут убедить свои народы в необходимости решения, предлагаемого ООН, Америка прекратила юлить и решила, что раз уж «Сделка века» разработана, то пусть она исполнится. Этим самым Америка словно бы поставила телегу перед ослом, чтобы тот шёл не вперёд, а назад. Чтобы движения осла назад с телегой перед носом выглядели как-то более-менее естественно и оправдано, стало необходимо оправдать их, для чего были использованы агенты-правители, первым из которых стал Мухаммад ибн Зейд аль-Нахайян   — наследный принц Абу Даби, столицы ОАЭ,   — поспешивший раньше всех приступить ко всесторонней официальной нормализации отношений с еврейским образованием. Кроме него есть и другие жалкие подобия правителей в Персидском заливе, ожидающие своей очереди для нормализации отношений с евреями и исполнения задачи, которую перед ними ставят их хозяева. Вот и весь их план: они хотят сделать ставку на своих дешёвых агентов-правителей мусульманских стран, а затем навязать мусульманам решение, которое те примут. Разница между этим соглашением и теми, что были до него, состоит в том, что на сей раз это соглашение   — не с мусульманами, а с их правителями, потому что никто из мусульман не согласится с решением, которое избрали Америка и «Израиль». Данное соглашение не учитывает желаний людей. Значит, ни у мусульман, ни даже у жителей Палестины никто не будет спрашивать их мнения, а всё, что им предоставят, это идти туда, куда их пошлют.

Объявление такого рода соглашений на самом деле демонстрирует провал американского плана урегулирования палестинской проблемы. Америка не может найти выхода из этого тупика, поэтому решила пробить стену и проложить дорогу вот такими методами. Кроме того, объявление об этом соглашении, да ещё и таким методом, никак нельзя отделить от борьбы с политическим Исламом, являющимся краеугольным камнем международной политики США в регионе, как и самым крупным препятствием на пути её интересов. Она так и не смогла покончить с этой проблемой, несмотря на то, что все козыри   — у неё в руках, ибо политический Ислам пронизывает общественное мнение в среде мусульман, понимающих свою религию достаточно, чтобы не позволить Америке исполнить задуманное вот так просто. Кроме того, Америка изначально распорядилась, чтобы такие её агенты, как Иран, Турция и Саудовская Аравия, позиционировали себя выразителями воли мусульман, а теперь у них с этим проблемы, ведь, сделав ставку на это, она способствовала лишь укреплению исламских настроений, а не наоборот. Это привело к тому, что, к примеру, та же Саудовская Аравия пала сегодня в глазах мусульман, утянув за собою вниз и учёных, занявших её сторону, а рядовые мусульмане остались при своих позициях, которые хоть иногда поднимаются, а иногда падают, но, тем не менее, мусульмане вовсе не таковы, как считает Америка: они не последуют за своими продажными правителями и не согласятся с их решениями. Иран своей враждебной политикой в адрес мусульман по причине слишком частого совпадения своих интересов с интересами Америки в Афганистане, Ираке, Йемене, Сирии и Ливане стал врагом мусульман, как и мусульмане стали врагами Ирану, и эта вражда жива, а значит, Умма ясно видит, что из себя представляет Иран, и она желает отомстить ему за смерть и страдания своих братьев. Также мусульмане следят и за действиями Эрдогана, учитывая все его ошибки, грубо противоречащие Шариату, поэтому, даже если ему и удалось на время обмануть мусульман, всё равно среди них есть те, кто фиксирует все факты его нарушений Шариата и разоблачают его истинную роль. Эта группа мусульман имеет широкое и глубокое понимание того, чем занимается Эрдоган, а значит, они вполне способны разъяснить это обычным людям на улицах. Всё это приведёт к тому, что кончит он тем же, чем кончили его предшественники: отправится на свалку истории. Даже глобальное давление на мусульман, организованное Америкой, из-за которого они не находят ни одного спокойного места на земле, приводит их в итоге к тому, что они начинают лучше понимать свою религию. Выражаясь иными словами, Исламская Умма не мертва. Это живая Умма, имеющая всё необходимое для того, чтобы стать вновь сильной. Она лишь ждёт удобного момента для того, чтобы вновь вернуться на арену жизни.

Проблема Палестины является одной из основных проблем Уммы, живущей своей религией и не приемлющей ни «Сделку века», ни клоуна Трампа, ни его ослов, которых он пытается удержать на шее Уммы. Да, Трамп может навязать эту сделку правителям наших стран, он может побудить их занимать его сторону во всём (да и вообще, когда это они были против?), но он никогда не сможет изменить мнение мусульман. Соответственно эта «сделка» является одним из самых провальных и худших соглашений, что были. Всё, что Трамп сможет добиться, это некий лживый мир, и евреи прекрасно это знают. Мнимый мир не будет иметь никаких основ и приведёт лишь к тому, что ослы-правители Персидского залива заплатят за него деньгами, отнятыми у мусульман с продажи их нефти, которые пойдут в руки евреев   — самого жадного к деньгам народа.

Для Запада и евреев проблема Палестины с самого начала её появления является вопросом колониализма. Они используют проект «Израиль» в качестве отравленного кинжала, всаженного в грудь Исламской Уммы. Этот кинжал колет Умму всякий раз, как она пытается пошевелиться, и систематически её отравляет, дабы она всегда оставалась слабой и измождённой... Для мусульман же эта проблема является отличительным вопросом акыды, решающимся методом джихада, так что никакие резолюции ООН и никакие предательские соглашения её не решат. По этой причине мусульмане не откажутся и от пяди земли Палестины. Да, проблема Палестины это, во-первых, исламская проблема. Во-вторых, это проблема правителей, которых избирают мусульмане, чтобы те правили Уммой на основе Шариата, замещая её в этом, а значит, проблема Палестины не имеет никакого отношения к тем ослам-правителям (которых избрал Запад, чтобы те защищали его проекты и продвигали его интересы), предавшим Аллаха, Его Посланника (с.а.с.), Его религию и мусульман.

Из своей религии мусульмане черпают ясное понимание того, что из себя представляют евреи ещё со времён пророка Мусы (а.с.) и до Судного дня. Мусульмане знают, какая участь ждёт евреев, какой конец и какое уничтожение постигнет их государство от рук мусульман и никак иначе. Аллах Всевышний упомянул о них в Коране, сказав:

وَقُلۡنَا مِنۢ بَعۡدِهِ ۦ لِبَنِيٓ إِسۡرَٰٓءِيلَ ٱ سۡكُنُواْ ٱ لۡأَرۡضَ

«После этого Мы сказали сынам Исраила: «Живите на этой земле» (17:104). Т.е. «После Мусы Мы сказали сынам Исраила: «Живите на этой земле»,   — рассеянными и разбросанными, без определённого места жительствам, без национальной родины. В какой бы стране они ни находились, как бы мало их там ни было, всюду они будут распространять пороки и коррупцию, а местные жители и их правители будут подвергать их время от времени репрессиям за это, о чём Всевышний сказал в Коране:

وَإِذۡ تَأَذَّنَ رَبُّكَ لَيَبۡعَثَنَّ عَلَيۡهِمۡ إِلَىٰ يَوۡمِ ٱ لۡقِيَٰمَةِ مَن يَسُومُهُمۡ سُوٓءَ ٱ لۡعَذَابِ

«Вот твой Господь возвестил, что Он непременно будет насылать на них до Дня воскресения тех, кто будет подвергать их ужасным мучениям» (7:167). История свидетельствует о том, что так оно и было, потому что за свои поступки евреи испытывали на себе различное жестокое обращение, пытки, изгнания и убийства от рук самых разных народов и государств, в которых они жили как коррумпированные и порочные меньшинства, обвиняемые в распространении раздоров и разногласий среди людей, в популяризации разврата, в применении процентных кредитов и незаконном присвоении чужого имущества, а также в разжигании войн... Однако, когда они были разбросаны по земле, то как народ отделывались лишь локальными видами репрессий в тех странах, где жили, но никогда не подвергались массовому искоренению. Когда же Аллах Всевышний пожелал искоренить само их существование, то решил собрать их всех в одном месте, в одном государстве, в одном политическом образовании, где они все и погибнут. Об этом Всевышний сказал в Коране так:

فَإِذَا جَآءَ وَعۡدُ ٱ لۡأٓخِرَةِ جِئۡنَا بِكُمۡ لَفِيفٗا

«А когда исполнится последнее обещание, Мы соберём вас всех вместе» (17:104). Аллах Всевышний позволил им дважды возвыситься на земле и дважды творить нечестие массовым образом. Первый раз с их возвышением сурово покончили верные рабы Аллаха, согласно Его словам в Коране:

فَإِذَا جَآءَ وَعۡدُ أُولَىٰهُمَا بَعَثۡنَا عَلَيۡكُمۡ عِبَادٗا لَّنَآ أُوْلِي بَأۡسٖ شَدِيدٖ فَجَاسُواْ خِلَٰلَ ٱ لدِّيَارِۚ وَكَانَ وَعۡدٗا مَّفۡعُولٗا٥

«Когда настала пора первого из двух бесчинств, Мы наслали на вас Наших могущественных рабов, которые прошлись по землям. Так обещание было исполнено» (17:5). Это было исполнено во времена Умара ибн аль-Хаттаба, да будет доволен им Аллах. После того, как завершилось первое возвышение евреев на земле и их первое массовое распространение порочности, мы больше не слышали о них, кроме как иногда там и тут как о разорванном и рассеянном по всем уголкам земли народе, подвергающемся гонениям тут и там. Одним из таких массовых, но всё же локальных гонений стали действия Адольфа Гитлера в их адрес за то, что они распространяли нечестие среди немцев. Второе же нечестивое возвышение евреев мы наблюдаем в наше время, когда евреи массово собрались в одном месте и объявили о своём государстве на благословенной земле Палестины. В этом им помогали все государства неверия во главе с Британией. Но даже если евреи возомнили, что добились для себя национальной родины, которая бы их собрала и защитила, всё равно они не понимают, что за этим стоит воля Аллаха собрать их всех в одном месте и искоренить. Второе массовое распространение порочности евреев на земле означает, что наступит день, когда придут верные рабы Аллаха, которые войдут в мечеть аль-Акса точно так же, как зашли в неё в первый раз, о чём сказал Всевышний:

فَإِذَا جَآءَ وَعۡدُ ٱ لۡأٓخِرَةِ لِيَسُ‍ُٔواْ وُجُوهَكُمۡ وَلِيَدۡخُلُواْ ٱ لۡمَسۡجِدَ كَمَا دَخَلُوهُ أَوَّلَ مَرَّةٖ وَلِيُتَبِّرُواْ مَا عَلَوۡاْ تَتۡبِيرًا

«Когда же наступил срок последнего обещания, Мы позволили вашим врагам опечалить ваши лица, войти в Иерусалимскую мечеть подобно тому, как они вошли туда в первый раз, и до основания разрушить всё, что попадало им в руки» (17:7).

Аллах Всевышний решил, чтобы евреи собрались в одном месте, ибо желает искоренить их и покончить с их государством. Поэтому мы и говорим евреям: делайте что хотите, всё равно обещанный день возмездия для вас грядёт. Этот день все запомнят, потому что это будет день вашего тотального уничтожения! Этот день вам не отсрочить ни на час. Мусульмане с нетерпением ждут его. Он произойдёт на основании Ислама руками мусульман, как об этом сказал Посланник Аллаха (с.а.с.) в хадисе, передаваемом Бухари от Ибн Умара (р.а.), сказавшего:

سَمِعْتُ رَسُولَ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ يَقُولُ تُقَاتِلُكُمْ الْيَهُودُ فَتُسَلَّطُونَ عَلَيْهِمْ ثُمَّ يَقُولُ الْحَجَرُ يَا مُسْلِمُ هَذَا يَهُودِيٌّ وَرَائِي فَاقْتُلْهُ

«Я слышал, как Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал: «Евреи будут сражаться с вами, и вы одержите над ними верх. Затем камень скажет: «О мусульманин! Это еврей за мной! Убей его!». Это произойдёт в день обещанного установления Халифата, о котором Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал:

ثُمَّ تَكُونُ خِلَافَةً عَلَى مِنْهَاجِ نُبُوَّةٍ

«Затем наступит Халифат по методу пророчества». Этот Халифат будет править всей землёй от востока до запада, с позволения Аллаха. Халифат будет призывать всё человечество к пути Аллаха Великого, как об этом сказал Посланник Аллаха (с.а.с.) в хадисе, переданном у Муслима:

إِنَّ اللهَ زَوَى لِي الأَرْضَ، فَرَأَيْتُ مَشَارِقَهَا وَمَغَارِبَهَا، وَإِنَّ أُمَّتِي سَيَبْلُغُ مُلْكُهَا مَا زُوِيَ لِي مِنْهَا

«Аллах показал мне Землю. Я видел её восток и запад. Владения моей Уммы достигнут всего, что было мне показано». Халифат завоюет все эти земли не для того, чтобы притеснять народы и грабить их ресурсы, как это делает Запад, а для того, чтобы вывести их из тьмы поклонения людям к свету поклонения Аллаху, дабы люди принимали религию Аллаха толпами, чтобы слова неверных оказались самыми униженными, а слово Аллаха   — самым возвышенным... Таково необратимое обещание Аллаха, а то, что некоторые считают далёким, иные ясно видят близким.

 

***************

 

К словам журнала «Аль-Ваъй» мы хотели добавить тафсир Мухаммада Мутавалли аш-Шаарави касательно аятов 17 суры, где он говорит об исчезновении государства «Израиль». Материал был взят из его видеолекции.

أَعُوذُ بِاللهِ مِنَ الشَّيْطَانِ الرَّجِيمِ

وَقُلۡنَا مِنۢ بَعۡدِهِ

«После него Мы сказали»,   — т.е. после Мусы (а.с.).

لِبَنِيٓ إِسۡرَٰٓءِيلَ ٱ سۡكُنُواْ ٱ لۡأَرۡضَ

«... сынам Исраила: «Живите на земле». Если ты услышишь, как кто-то говорит тебе: «Можешь поселиться»,   — это значит, что за ним остаётся право определить тебе место для проживания. Хорошо, но в каком месте тебе поселиться? На это тебе могут сказать: «Можешь поселиться в Порт-Саиде, или в Каире, или в Египте, Иордании...». Поэтому, когда тебе говорят: «Можешь поселиться»,   — значит, остаётся определить место самого проживания. Однако когда Аллах говорит евреям: «Живите на земле»,   — что это значит? Это значит, что они не будут жить в одном определённом месте, т.к. оно не было определено для них, они будут рассеянным народом, у них не будет своего национального государства. Это то, что уже было в прошлом, ведь в каждой стране проживает небольшое количество евреев, при этом основное население относится к ним с подозрением, выступает против них и может даже начать гонения. Поэтому Всевышний Аллах сказал:

وَإِذۡ تَأَذَّنَ رَبُّكَ لَيَبۡعَثَنَّ عَلَيۡهِمۡ إِلَىٰ يَوۡمِ ٱ لۡقِيَٰمَةِ مَن يَسُومُهُمۡ سُوٓءَ ٱ لۡعَذَابِ

«Вот твой Господь возвестил, что Он непременно будет насылать на них до Дня воскресения тех, кто будет подвергать их ужасным мучениям» (7:167). Здесь под словом «возвестил» подразумевается «сообщил». Следовательно, евреи продолжат оставаться раздражительным фактором, который будет задевать иман и всё благое до Судного дня.

Прав был Всевышний, когда сказал:

وَقُلۡنَا مِنۢ بَعۡدِهِ ۦ لِبَنِيٓ إِسۡرَٰٓءِيلَ ٱ سۡكُنُواْ ٱ لۡأَرۡضَ

«После него Мы сказали сынам Исраила: «Живите на земле». Аллах разделил их на общины, которые разошлись по всей земле, и у них не было своего национального государства. Однако наступил момент, когда пришёл народ, который придерживался лжи, и сказал евреям: «Мы установим для вас национальное государство!». В результате местом национального государства они выбрали земли Палестины. Так евреи обрели для себя родину. Сегодня мы считаем, что это наказание для нас. Нет и ещё раз нет! Напротив, Аллах желает преподать поучительный урок евреям руками армий, воинов которых Он назвал Своими рабами:

عِبَادٗا لَّنَآ

«Наших рабов» (17:5). Необходимо понять, что Ислам не может давать отпор евреям в каждой стране мира. Поэтому, когда Аллах пожелал преподать им должный урок, у них в голове возникла идея собраться в одном месте. Аллах сказал:

فَإِذَا جَآءَ وَعۡدُ ٱ لۡأٓخِرَةِ

«Когда же наступит срок последнего обещания» (17:7),   — тогда:

لِيَسُ‍ُٔواْ وُجُوهَكُمۡ

«[Мы позволим вашим врагам] опечалить ваши лица» (17:7). Взгляните, чтобы опечалить лица евреев, Аллах собирает их в одном месте:

جِئۡنَا بِكُمۡ لَفِيفٗا

«Мы соберём вас всех вместе» (17:104). Аллах собирает их в одном месте, чтобы нанести по ним решающий удар, ведь Ислам не может воевать в каждой стране по отдельности, где у евреев есть свои общины, земли, кварталы. Следовательно, идея собраться в одном месте, предложенная экс-премьер-министром Англии Бальфуром и поддержанная Англией, Америкой и другими странами, враждебными к Исламу, стала на самом деле услугой для Ислама. В чём же заключается эта услуга? А в том, что когда евреи были рассеянными по земле, мы не могли идти туда, где они проживают, поэтому Аллах Сам привёл их к нам:

فَإِذَا جَآءَ وَعۡدُ ٱ لۡأٓخِرَةِ جِئۡنَا بِكُمۡ لَفِيفٗا

«А когда исполнится последнее обещание, Мы соберём вас всех вместе» (17:104). Сегодня мы и евреи живём в тот период, когда они одерживают над нами победу:

ثُمَّ رَدَدۡنَا لَكُمُ ٱ لۡكَرَّةَ عَلَيۡهِمۡ

«Затем Мы вновь даровали вам победу над ними» (17:6). Так когда же наступит конец этому периоду? Тогда, когда мы во второй раз вернёмся к Аллаху! Мы можем продлить этот период, а можем сократить дистанцию, время. Я обращаюсь к вам: относитесь к этому вопросу как к религиозному, а не как к арабскому или политическому вопросу! Вы должны окунуться в этот вопрос, взяв за основу иман, но это произойдёт, когда мы все станем рабами Аллаха. Только после того, как мы станем рабами Аллаха, евреи не смогут быть сильнее нас.

Когда Аллах поднимает в Коране тот или иной вопрос, обязательно должно прийти тому подтверждение в этом мире. Ведь если бы жизнь продолжилась без победы евреев над нами, то мы отошли бы от нашего пути, и тогда каждый последовал бы за своими страстями, а значит, вопрос, поднятый в Коране, не нёс бы в себе столько пользы. Поэтому некоторые знатоки, которых мы считаем близкими к Аллаху, когда узнали о вхождении евреев в Байт уль-Мукаддас, совершили земной поклон. Тогда мы их спросили: «Вы совершаете земной поклон Аллаху из-за того, что евреи вошли в Байт уль-Мукаддас?»,   — на что они сказали: «Да! Ведь как был прав Аллах, когда сказал в Коране:

وَلِيَدۡخُلُواْ ٱ لۡمَسۡجِدَ كَمَا دَخَلُوهُ أَوَّلَ مَرَّةٖ

«они войдут в [Иерусалимскую] мечеть подобно тому, как они вошли туда в первый раз». Второе вхождение в мечеть происходит только после первого ухода, а значит, второе вхождение в будущем должно произойти. Они словно благодарили Аллаха за то, что упомянутое в Коране подтверждается произошедшим.

ثُمَّ رَدَدۡنَا لَكُمُ ٱ لۡكَرَّةَ عَلَيۡهِمۡ

«Затем Мы вновь даровали вам победу над ними» (17:6). Евреи одержали победу над нами не потому, что они   — евреи, ведь мы не собирались давать им возможность победить нас, а потому, что мы перестали быть рабами Аллаха.

ثُمَّ رَدَدۡنَا لَكُمُ ٱ لۡكَرَّةَ عَلَيۡهِمۡ

«Затем Мы вновь даровали вам победу над ними» (17:6). Здесь идёт обращение к евреям, однако взгляните на точность сказанного после этих слов:

وَأَمۡدَدۡنَٰكُم بِأَمۡوَٰلٖ

«Мы поддержали вас богатством» (17:6),   — Действительно, евреи обладают огромными богатствами.

وَبَنِينَ

«и сыновьями» (17:6),   — сегодня каждый из них прошёл военную подготовку.

وَجَعَلۡنَٰكُمۡ أَكۡثَرَ نَفِيرًا

«и сделали вас более многочисленными за счёт помощников» (17:6). Помощниками называют тех, к кому человек обращается за поддержкой, поскольку своими силами он не может сделать то или иное. Разве у евреев есть своя сила? Или за ними кто-то стоит? За ними стоят две мировые державы! Были ли они поддержаны богатством и детьми? Конечно! Более того, они стали многочисленными за счёт своих помощников.

Далее Аллах предписывает евреям:

إِنۡ أَحۡسَنتُمۡ أَحۡسَنتُمۡ لِأَنفُسِكُمۡۖ وَإِنۡ أَسَأۡتُمۡ فَلَهَا

«Если вы творите добро, то поступаете во благо себе. А если вы вершите зло, то поступаете во вред себе» (17:7). Неужели период победы евреев над нами будет длиться и длиться? Конечно, нет! Ведь Аллах сказал:

فَإِذَا جَآءَ وَعۡدُ ٱ لۡأٓخِرَةِ لِيَسُ‍ُٔواْ وُجُوهَكُمۡ وَلِيَدۡخُلُواْ ٱ لۡمَسۡجِدَ كَمَا دَخَلُوهُ أَوَّلَ مَرَّةٖ وَلِيُتَبِّرُواْ مَا عَلَوۡاْ تَتۡبِيرًا

«Когда же наступил срок последнего обещания, [Мы позволим вашим врагам] опечалить ваши лица, войти в [Иерусалимскую] мечеть подобно тому, как они вошли туда в первый раз, и до основания разрушить всё, что было возведено их руками» (17:7). То, что происходит с нами сегодня, должно пробудить нас, должно подтолкнуть к тому, чтобы мы стали рабами Своего Господа. Сегодня мы наблюдаем, как исламское возрождение и исламское сознание усиливаются. Следовательно, когда мы вернёмся к Аллаху, станем Его праведными рабами, тогда мы скажем:

فَإِذَا جَآءَ وَعۡدُ ٱ لۡأٓخِرَةِ لِيَسُ‍ُٔواْ وُجُوهَكُمۡ وَلِيَدۡخُلُواْ ٱ لۡمَسۡجِدَ كَمَا دَخَلُوهُ أَوَّلَ مَرَّةٖ وَلِيُتَبِّرُواْ مَا عَلَوۡاْ تَتۡبِيرًا

«Когда же наступил срок последнего обещания, [Мы позволим вашим врагам] опечалить ваши лица, войти в [Иерусалимскую] мечеть подобно тому, как они вошли туда в первый раз, и до основания разрушить всё, что было возведено их руками» (17:7). Но это произойдёт после победы над евреями.

Какая же часть тела считается благородной? Конечно, лицо, поэтому говорится, что их лица будут опечалены.

وَلِيَدۡخُلُواْ ٱ لۡمَسۡجِدَ كَمَا دَخَلُوهُ أَوَّلَ مَرَّةٖ

«войти в [Иерусалимскую] мечеть подобно тому, как они вошли туда в первый раз» (17:7). Аллах не упоминает в аятах историю мечети и первое вхождение в неё. Прочитай следующее:

وَقَضَيۡنَآ إِلَىٰ بَنِيٓ إِسۡرَٰٓءِيلَ فِي ٱ لۡكِتَٰبِ لَتُفۡسِدُنَّ فِي ٱ لۡأَرۡضِ مَرَّتَيۡنِ وَلَتَعۡلُنَّ عُلُوّٗا كَبِيرٗا ٤ فَإِذَا جَآءَ وَعۡدُ أُولَىٰهُمَا بَعَثۡنَا عَلَيۡكُمۡ عِبَادٗا لَّنَآ أُوْلِي بَأۡسٖ شَدِيدٖ فَجَاسُواْ خِلَٰلَ ٱ لدِّيَارِۚ وَكَانَ وَعۡدٗا مَّفۡعُولٗا٥

«Мы предопределили сынам Исраила в Писании: «Вы дважды будете бесчинствовать на земле и будете чрезмерно высокомерными». Когда настала пора первого из двух бесчинств, Мы наслали на вас Наших могущественных рабов, которые прошлись по землям. Так обещание было исполнено» (17:4,5),

وَلِيَدۡخُلُواْ ٱ لۡمَسۡجِدَ كَمَا دَخَلُوهُ أَوَّلَ مَرَّةٖ

«войти в [Иерусалимскую] мечеть подобно тому, как они вошли туда в первый раз» (17:7). Всё это доказывает, что первое вхождение в мечеть уже было. Оно произошло во времена халифа Умара ибн аль-Хаттаба. Тогда наше вхождение в мечеть не было наказанием для сынов Исраиля, поскольку на тот момент мечеть контролировала Византия. Наказание произойдёт, когда мы второй раз войдём в неё:

لِيَسُ‍ُٔواْ وُجُوهَكُمۡ وَلِيَدۡخُلُواْ ٱ لۡمَسۡجِدَ كَمَا دَخَلُوهُ أَوَّلَ مَرَّةٖ

«[Мы позволим вашим врагам] опечалить ваши лица, войти в [Иерусалимскую] мечеть подобно тому, как они вошли туда в первый раз» (17:7).

Сегодня победа   — в руках евреев, поэтому мы были вынуждены уйти из мечети, и это произошло. Однако скоро наступит срок последнего обещания, и мы опечалим их лица и войдём в мечеть подобно тому, как мы вошли туда в первый раз. Речь идёт о вхождении сегодня, а не о вхождении в прошлом, поскольку тогда наше вхождение не было унижением для евреев, ведь на тот момент мечеть находилась в руках христиан, т.е. в руках Византии. Слова Всевышнего:

وَلِيَدۡخُلُواْ ٱ لۡمَسۡجِدَ كَمَا دَخَلُوهُ أَوَّلَ مَرَّةٖ وَلِيُتَبِّرُواْ مَا عَلَوۡاْ تَتۡبِيرًا

«войти в [Иерусалимскую] мечеть подобно тому, как они вошли туда в первый раз, и до основания разрушить всё, что было возведено их руками»,   — словно указывают на то, что должно пройти время, в течение которого они построят и возведут строения. Затем мы разрушим то, что они возвели... Это то, что ещё не произошло. Сегодня, с дозволения Аллаха, мы в ожидании:

فَإِذَا جَآءَ وَعۡدُ ٱ لۡأٓخِرَةِ

«Когда же наступил срок последнего обещания» (17:7). Приход последнего обещания зависит от нас, обещание Аллаха осуществится, если мы вернём себе статус Его рабов. И тогда мы войдём в мечеть так, как это сделали в первый раз, а их лица будут опечалены, и мы разрушим всё, что они возвели.

И в конце хочу воздать хвалу Аллаху   — Господу миров.

 

***************

 

Самым прекрасным в палестинской проблеме является то, что она предстаёт перед мусульманами как идеологическая проблема. Аллах упоминает о данной проблеме подробно. В палестинской проблеме присутствуют признаки борьбы между истиной и ложью, касательно неё имеются шариатские хукмы. Решение проблемы в пользу мусульман будет благой вестью для верующих. Сама проблема крепко связана с иманом, и их невозможно разделить. Вскоре произойдут события, которые приведут мусульман к победе, но при условии, что они подчинятся Аллаху и станут Его рабами.

Что касается евреев, то сначала Аллах пожелал рассредоточить их по всему миру. Это позволяло им сохранять себя от исчезновения, но это не препятствовало тому, чтобы Аллах посылал к ним тех, кто подвергал их мучениям. Когда же Аллах пожелал покончить с ними, то им в голову пришла идея основать своё национальное государство, и они стали стекаться в одно место. В результате появилась возможность покончить с их бесчинством. Поэтому, когда евреи и Запад стали думать о родине для себя, это планирование обернулось против них самих. Прекрасным является то, что в 17 суре говорится о закате «Израиля», говорится о возможности для мусульман положить конец бесчинству евреев на этой земле, но эта возможность предоставляется им как мусульманам:

إِنۡ أَحۡسَنتُمۡ أَحۡسَنتُمۡ لِأَنفُسِكُمۡۖ وَإِنۡ أَسَأۡتُمۡ فَلَهَا

«Если вы творите добро, то поступаете во благо себе. А если вы вершите зло, то поступаете во вред себе» (17:7). Если мусульмане станут рабами Аллаха, они смогут в будущем одержать победу над евреями, т.е. если они не перестанут быть мусульманами.

Всё же, много остаётся только в ведении Аллаха Всезнающего относительно того, что евреи начнут распространять нечестие на земле, и мусульмане покончат с этим, когда вернутся к своей религии, и вот тогда они и разберутся с ними.